Автомобили японского производства давно стали обыденным явлением на российских дорогах. Выбор автолюбителей в пользу таких марок как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda и других, объясняется специфическим подходом японской автопромышленности к своей продукции, при котором владельцу авто в первые годы пользования не приходится обременяться ремонтом, ограничиваясь текущим сервисным обслуживанием. Иными словами, данные марки поддерживают стабильно высокий стандарт качества выпускаемых моделей. Но это только на начальный период.
Как правило, японские модели оснащены сложной электроникой, обеспечивающей удобство и комфорт для водителя, а также дающей легкость и простоту вождения. Такие системы хорошо служат в первые годы жизни автомобиля, но затем нередки случаи, когда и они начинают требовать ремонта или замены.
Двигатель, в среднем, исправно служит 150 000–200 000 км пробега, после чего требуется диагностика и ремонт отдельных его элементов. Вызвано это особенностью японского подхода, подразумевающей увеличенную степень форсирования мотора, при которой возрастает и нагрузка на все узлы и детали. Сказывается здесь и невысокий запас прочности коленчатого вала и шатуна «японцев», всего около 5-10%.
Японские автомобили – это правый руль. Из этого вытекает немало сложностей, как в эксплуатации, так и в ремонте. Так, например, компоновка электрической системы в корне отличается от привычной. Даже такой пустяк, как недостаточная затяжка клемм на аккумуляторе, способен привести к поломке генератора.
Ввиду требовательности японских авто к качеству бензина, нередки случаи загрязнения или даже выхода из строя свечей зажигания, которые необходимо проверять и заменять регулярно. Распространены поломки и тросовых механизмов или регуляторов холостого хода.
Современные японские автомобили сложны, и их не получится отремонтировать в гараже, как некоторые отечественные модели. Требуется правильный и вдумчивый выбор специализированного автосервиса, желательно специализирующегося именно на обслуживании японских марок. Такой сервис должен обладать всем необходимым диагностическим оборудованием и опытными мастерами, знакомыми не на словах с «японцами». Именно от этого зависит срок, цена и качество выполняемого ремонта.
При этом обращение в сертифицированный сервис дилера – не всегда лучшее решение. Стоимость в таком автосервисе нередко взлетает до небес, а качество работы оставляет желать лучшего. Случается, что клиенты жалуются и на отношение обслуживающего персонала.
Подводя итог, можно утверждать, что выбор японского автомобиля – это в целом дальновидное и разумное решение. Но нужно быть готовым к возможным техническим проблемам, пусть и в отдаленном будущем, и заранее позаботиться о подборе качественного и ответственного автосервиса.