Новосибирск, Троллейная, 85а

+7 (383) 375-95-05, +7 (913) 944-44-78

hello@nskavto54.ru

Пн-Вс: 09.00 - 20.00
Новосибирск, Троллейная, 85а

Отключение клапана ЕГР

Система Exhaut Gas Recirculation устанавливается в автомобилях для снижения содержания в выхлопах оксидов азота. Ее основная задача заключается в рециркуляции отработанных газов. Принцип действия основан на перераспределении определенного количества отработанного газа назад в двигатель. Даже неспециалисту понятно, что такое перераспределение наносит вред мотору, поэтому иногда целесообразно отключение EGR.

Для чего необходимо отключать ЕГР

Во время эксплуатации клапан ЕГР засоряется, это приводит к таким негативным последствиям:

  • снижение мощности мотора;
  • повышение потребления топлива;
  • потеря динамики;
  • уменьшение скоростных показателей.

Для решения этих проблем проводится отключение клапана. Кроме того, загрязненная система становится неэффективной и помимо нанесения вреда машине производит повышенный выброс вредных веществ в атмосферу. По этой причине специалисты советуют своевременно отключать клапан, особенно при превышении пробега показателя в 100 000 км. Кроме того ЕГР следует закрыть при заклинивании и полном выходе из строя.

Как выполняется процедура

Правильное отключение системы состоит из таких этапов:

  • глушение механическим методом;
  • программное отключение при помощи блока управления.

Перед отключением системы специалисты сервисного центра должны осуществить детальную диагностику мотора и сопутствующих систем и определить степень загрязнения и вид программного сбоя. Только после  диагностики можно проводить необходимые отключения и перенастроить блок управления двигателем.

Что входит в данный вид работ

В зависимости от модели ТС клапан можно заварить, демонтировать, либо поставить диффузор. На клапаны с охладителем, например BMW М серии, устанавливается механическая заглушка. Для этого применяются стальные заглушки толщиной 3 мм.  Моторы Volkswagen и BMW серии N не имеют автономного контура и систему охлаждения в такой ситуации необходимо «кольцевать».

Далее проводится отключение системы с применением электронного оборудования. На некоторых моделях авто достаточно физического глушения, однако в большинстве случаев необходимо дополнительное отключение в блоке управления. Иначе система ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе газовой циркуляции  и высвечивать ее на приборной панели. В результате двигатель переходит в аварийный режим с ограничением мощности.

Программист должен обнаружить ссылки на EGR в прошивке транспортного средства и удалить их, после чего отключить аварийную систему. При этом выполнять данную работу должен исключительно профессионал. Удаление всего без разбора ПО с данной аббревиатурой приведет к некорректной работе программы диагностики. Кроме того в  некоторых автомобилях необходимо дополнительно провести калибровку карты в прошивке.

В некоторых ситуациях закрыть систему распределения газов механически сложно или невозможно. Тогда закрытие выполняется программным способом. При помощи программы посылается команда на закрытие, после чего изменение сохраняется в прошивке.

Итог

В ряде случаев для стабильной работы автомобиля требуется выполнение процедуры отключения клапана рециркуляции отработанного газа (EGR). Выполнять данную работу должны исключительно специалисты СТО при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Опытные мастера принудительно открывают клапан рециркуляции быстро и в присутствии автовладельца выполняют все необходимые манипуляции.